Статья

Название статьи ОПТИМИЗАЦИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОМОЩЬЮ БИНАРНОГО ТОПЛИВА
Автор М.А. Береснев
Рубрика РАЗДЕЛ 2. ЭНЕРГЕТИКА, МЕХАНИКА
Месяц, год 01, 2012
Индекс УДК 629.113
DOI
Аннотация Рассмотрена задача повышения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания без сопутствующего увеличения расхода топлива. Предлагается использование бинарного топлива, состоящего из смеси бензина и сжиженного газа, которое за счет высокой детонационной стойкости позволяет реализовать угол опережения зажигания, обеспечивающий максимум давления в цилиндре в целевом диапазоне поворота коленчатого вала. Делается вывод, что помимо увеличения крутящего момента и мощности двигателя, бинарное топливо позволит снизить расходы на топливо и выбросы вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Скачать в PDF

Ключевые слова Двигатель внутреннего сгорания; угол опережения зажигания; бинарное топливо; крутящий момент; мощность.
Библиографический список 1. Агафонов А.Н., Слесаренко И.В., Гудзь В.Н. и др. Экспериментальные исследования работы ДВС с усовершенствованной системой воздухоснабжения // Двигателестроение. – 2007. – № 2. – С. 11-15.
2. Быстров О.И. Один из способов повышения эффективности ДВС // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2008. – № 2. – С. 133-138.
3. Сидыганов Ю.Н., Егоров А.В., Мясников В.Н. и др. Методы и средства повышения эффективности цикла ДВС со смешанным подводом теплоты // Тракторы и сельскохозяйственные машины. – 2007. – № 6. – С. 17-19.
4. Геращенко В.В., Яскевич М.Я., Геращенко А.В. и др. Интеллектуальная система регулирования угла опережения зажигания // Автомобильная промышленность. – 2008. – № 6. – С. 11-14.
5. Витковский С.Л. Корректировка угла опережения зажигания по цилиндрам в процессе эксплуатации ДВС // Системы. Методы. Технологии. – 2006. – Т. 2. – С. 158-160.
6. Береснев М.А. Алгоритм расчета угла опережения зажигания для достижения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания в целевом диапазоне // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 3 (104). – С. 232-240.
7. Дзюбенко А.А. Параметрическая оптимизация системы автоматического управления зажиганием // Автомобильный транспорт. – 2009. – № 25. – С. 13-17.
8. Мысник М.И., Свистула А.Е. Анализ теплофизических свойств альтернативных топлив для двигателей внутреннего сгорания // Ползуновский вестник. – 2009. – № 1-2. – С. 37-43.
9. Брагинский О.Б. Альтернативные моторные топлива: мировые тенденции и выбор для России // Российский химический журнал. – 2008. – № 6. – С. 137-146.
10. Марков В.А., Акимов В.С., Шумовский В.А. Анализ показателей бензинового двигателя, работающего на смеси пропана и бутана // Автогазозаправочный комплекс + Альтерна-
тивное топливо. – 2010. – № 2. – С. 3-9.
11. Злотин Г.Н., Захаров Е.А., Кузьмин А.В. Регулировка бензинового ДВС при переводе его на сжиженный нефтяной газ // Двигателестроение. – 2007. – № 2. – С. 29-31.

Comments are closed.