Статья

Название статьи РЕФЛЕКСИВНАЯ САМООЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВИКТИМНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Автор И.А. Дмитриева, И.А. Кибальченко
Рубрика РАЗДЕЛ IV. КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКОРАЗМЕРНЫХ СИСТЕМ
Месяц, год 04, 2012
Индекс УДК 681.518.2:159.9
DOI
Аннотация Рассматривается рефлексивная самооценка потенциальной индивидуальной виктимности студентов вуза, которая может быть развита для их безопасной жизнедеятельности, а также основные положения виктимологии, такие понятия, как виктимность, индивидуальная виктимность, виктимологическая профилактика. Рассмотрены понятия “рефлексия”, “рефлексивная самооценка”, “уровень рефлексии”, предложена модель рефлексивной самооценки потенциальной виктимности, намечены задачи дальнейшего исследования, которые заключаются в изучении проявлений потенциальной индивидуальной виктимности студентов вуза и разработки развивающей методики рефлексивной cамооценки виктимности студентов вуза.

Скачать в PDF

Ключевые слова Виктимность; рефлексивная самооценка; индивидуальная виктимность; виктимологическая профилактика.
Библиографический список 1. Беляев Н.А [и др.]; Криминология. Общая часть: Учебник / Под ред. Орехова В.В. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. – 211 с.
2. Варчук Т.В., Вишневецкий К.В. Виктимология: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 191 с.
3. Доманский Е.В. Рефлексия как средство диагностики личностных изменений субъектов дистанционного обучения // Интернет-журнал "Эйдос". – 2004. – 22 июня.
http://www.eidos.ru/ journal/ 2004/0622-02.htm. – Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
4. Кибальченко И.А. Разработка развивающей методики рефлексивной оценки обучающихся. Ананьевские чтения – 2008. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход // Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2008» / Под ред. Л.А. Цветковой, Н.С. Хрусталевой. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. – 840 с.
5. Кибальченко И.А. Рефлексивная самооценка учебно-познавательного опыта студентов как характеристика субъекта развития. Личность и бытие: субъектный подход // Материалы
научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН А.В. Брушлинского, 15-16 октября 2008 г. / Отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.В. Знаков, З.И. Рябикина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – 608 с.
6. Лефевр В.А. Рефлексия. – М.: «Когито-Центр», 2003. – 496 с.
7. Полубинский В. И. Виктимологический аспекты профилактики преступлений. – М., 1980. – С. 16.
8. Психологическое тестирование /Раздел 7/ Личность: опросниковые методики /Часть 1/ Тексты опросников/ Пенза, 1990.
9. Семенов И.Н. Философия гуманизации образования и рефлексивность диалога // Рефлексивные процессы и управление. – 2001. – № 1. – 122 с.
10. Семенов И.Н. Фундаментальная роль методологии Г.П. Щедровицкого в междисциплинрарном взаимодействии философии и логики с рефлексивной психологией и педагогикой // Рефлексивные процессы и управление. – 2007. – Т. 7, № 1 – С. 89-101.
11. Семчук Л.А. Социально-перцептивные и рефлексивные аспекты конфликта // Мир психологии. – 2003. – № 1. – С. 218-222.

Comments are closed.