Статья

Название статьи ОБУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Автор О.М. Рябцева
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 378.146
DOI
Аннотация Обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения немецкому языку как второму иностранному (ИЯ2) после английского в техническом вузе. Проводится краткий анализ аргументов лингводидактического плана в пользу многоязычия в техническом вузе. Определяются факторы, при которых овладение навыками иноязычной речью может быть максимально успешным. Основное внимание в работе автор акцентирует на теоретическом анализе основополагающих принципов обучения ИЯ2: принципа опоры и компаративной связи с первым иностранным и родным языками, принципа индивидуализации, а также когнитивного принципа.

Скачать в PDF

Ключевые слова Межкультурная коммуникация; коммуникативная компетенция; лингвокультурный опыт; билингвистическое обучение; компаративные связи; принцип индивидуализации; когнитивный принцип.
Библиографический список 1. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учеб. пособие. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
2. Воронина Г.И. и др. Теория и практика обучения немецкому языку как второму иностранному. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 68 с.
3. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.
4. Яковлева Л.Н. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 6. – С. 4-8.
5. Гиренко И.В. Об особенностях обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского в технических вузах [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rusnauka.com/3._KAND_2007/Philologia/18893.doc.htm (дата обращения: 20.09.2013).
6. Баринова С.Э. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам: принципы построения факультативного курса «Второй иностранный язык в общеобразовательной
школе» [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/authors/210-482-920/ (дата обращения: 21.09.2013).
7. Иванова Н.К. Российская языковая политика: проблемы и перспективы // Иностранный
язык в техническом вузе: проблемы и перспективы преподавания: материалы научно-практической конференции, 4-5 июня 2009 г. / сост. Н.К. Иванова; Иван. гос. хим.-
технол. ун-т. Иваново, 2009. – 117 c.
8. Rцsler D. Fremdsprachenerlernen in einem deutsch-sprachigen und nicht deutschsprachigen Land // DaF. – 2005. – № 2. – Р. 75-80.
9. Stickel G. Deutsch von aussen // DaF. – 2005. – № 3. – Р. 115-117.
10. Гальскова Н.Д. Немецкий язык как второй иностранный: 7-11 классы [Электронный ресурс]. URL:http://www.prosv.ru/ebooks/Galskova_Nemeckii_7-11kl/index.html (дата обращения: 25.09.2013).
11. Neuner G. Lernerautonomie und Lernstrategien: zu einer weiteren Fernstudieneinheit // Deutsch als Fremdsprache: Zeitschrift zur Theorie und Praxis des Deutschunterrichts fur
Auslдnder. 2003. Heft 4. – P. 240-244.
12. Серова Т.С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2001. – 211 с.
13. Щепилова А. В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2.
– С. 4-11.

Comments are closed.