Статья

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор С.В. Ефименко
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2012
Индекс УДК 37.02
DOI
Аннотация По мнению автора данной статьи одной из причин невысокого уровня владения иностранным языком будущими специалистами является низкая мотивация изучения данного предмета в вузе. В статье делается акцент на том, что именно внутренние и широкие социальные мотивы лежат в основе положительной мотивации изучения иностранного языка в вузе. В современной психологии недостаточно исследованы психолого-педагогические условия формирования внутренних и широких социальных мотивов иноязычной коммуникативной учебно-профессиональной деятельности в вузе. Автором выделяются наиболее благоприятные условия формирования мотивации выше указанной деятельности и осуществляется их дифференциация в соответствии с тремя категориями студентов: «социально и предметно ориентированные», «предметно ориентированные» и «неопределённо ориентированные».

Скачать в PDF

Ключевые слова Мотивация изучения иностранного языка; внутренние и широкие социальные мотивы; иноязычная коммуникативная учебно-профессиональная деятельность студентов вуза; наиболее оптимальные психолого-педагогические условия; три категории студентов: «социально и предметно ориентированные»; «предметно ориентированные» и «неопределённо ориентированные».
Библиографический список 1. Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс]. 1997. – Режим доступа: http://rspu. edu.ru/university/publish/journal/gusev, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
4. Перевозчикова В.Н. Психологические условия развития мотивации иноязычной речевой деятельности студентов: дисс. … канд. психол. наук. – Курск, 2005. – 163 с.
5. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету «иностранный язык» у школьников // Иностранные языки в школе. – 1982. – № 2. – С. 28-33.
6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

Comments are closed.