Статья

Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ОПТИМИЗАЦИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Автор А.Ю. Афанасьев, В.М. Глушань, В.П. Карелин
Рубрика РАЗДЕЛ VII. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Месяц, год 12, 2010
Индекс УДК 681.3.062:007:159.955
DOI
Аннотация Исследуются три алгоритма оптимизации тестовых заданий, предложенные авторами: последовательный, параллельный и оптимизированный. Критерием оптимизации является сложность формируемых тестовых заданий. Цель оптимизации – получение тестовых заданий равной сложности. В качестве количественной оценки оптимальности используется дисперсия сложности заданий. Установлено, что наименьшей дисперсией и временной сложностью обладает оптимизированный алгоритм.

Скачать в PDF

Ключевые слова Алгоритм; тестовое задание; оптимизация; дисперсия; временная сложность.
Библиографический список 1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.
2. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. – М.: Народное образование, 2001. – 432 с.
3. Тесты проверки знаний: этапы разработки / Сост. Н.П. Радчикова. – Минск: РИВШ, 2007. – 30 с.
4. Глушань В.М., Липало Н.Н., Малютин В.А. Оптимизация тестовых заданий при контроле знаний // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Естественные науки. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2007. – № 1.
5. Курейчик В.М. и др. Комбинаторные аппаратные модели и алгоритмы в САПР / В.М. Курейчик, В.М. Глушань, Л.И. Щербаков. – М.: Радио и связь, 1990. – 216 с.
6. Курейчик В.М., Писаренко В.И., Кравченко Ю.А. Инновационные образовательные технологии в построении систем поддержки принятия групповых решений // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 4 (81). – С. 216-221.

Comments are closed.