Статья

Название статьи МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Автор Н.И. Смирнова
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2011
Индекс УДК 621.385
DOI
Аннотация Рассматриваются особенности современной вузовской проектной методики. На примере проекта по созданию электронного ресурса автор статьи показывает, как эти особенности могут быть использованы при реализации проектов в обучении иностранных студентов технических вузов грамматике русского языка. Описанная в статье работа над проектом по созданию электронного ресурса отражает современную тенденцию в образовании – ориентацию на исследовательскую, поисковую модель обучения. Работа над подобными проектами позволяет учитывать профессиональные интересы и уровень иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов технического вуза, открывает возможность реализации иностранными студентами учебно-профессиональной деятельности.

Скачать в PDF

Ключевые слова Проект; проектная методика; технология проектного обучения; проектное образование; электронный ресурс (ЭР).
Библиографический список 1. Тимченко С., Лазичев А., Гураков А. Групповое проектное обучение // Высшее образование в России . – 2007. – № 4. – С. 27.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: Златоуст, 1999. – С. 260; 243.
3. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 10.
4. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – 2-е изд., стереотип. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – С. 75; 72.
5. Инновационные технологии при обучении иностранным языкам. http:// www.bstu.unibel.//facultet/tov/for lang/ innov.shtml.
6. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. – М.: Стелла, 1996. – С. 82.
7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров. – М.: Академия, 2000. – № 4. – С. 67.
8. Читалин Н., Чугунов А., Матухин Е. Проблемы обновления содержания и технологий высшего технического образования // Высшее образование в России. – 2008. – № 7. – С. 33; 34
9. Цатурова И.А., Смирнова Н.И. Личностно-ориентированная система обучения русскому языку как иностранному в высшей технической школе // Межвузовская (с международным участием) научно-методическая конференция. Теория и практика обучения русскому языку как иностранному: сохранение преемственности и пути обновления. – Ростов-на-Дону: НМЦ «Логос», 2007. – С. 90.

Comments are closed.