Статья

Название статьи ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА ДЛЯ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА
Автор О.В. Осадчая
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2011
Индекс УДК 377.131.11
DOI
Аннотация В статье, основанной на теоретических результатах диссертационного исследования, раскрывается понятие «читательская коммуникативная компетенция» для неязыкового вуза, описывается структура читательской компетенции, определяется его содержание для специфики работы в разноуровневой группе студентов неязыкового вуза, рассматривается критическая функция рефлексии для определения готовности студента к автономному поведению в процессе чтения, рассматривается взаимосвязь подбора индивидуально значимой стратегии автономного чтения и уровня рефлексии студента.

Скачать в PDF

Ключевые слова Читательская коммуникативная компетенция; разноуровневая группа студентов; неязыковой вуз; структура; содержание; критическая функция рефлексии; готовность к автономному поведению в чтении.
Библиографический список 1. Van Ek J.A. The Threshold Level. – Strasbourg: council of Europe, 1980. – Oxford: Pergamon Press, 1980. – 253 p.
2. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. – Департамент по языковой политике, Страсбург. – 2001 / Пер. под общ. ред. проф. К.М. Ирисхановой– М.: МГЛУ, 2005. –250 с.
3. Разуваева Т.А. Формирование читательской компетенции студентов факультета иностранных языков: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Тула, 2006. – 234 с.
4. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
5. Зимняя И.А. О вероятностном характере речевого восприятия. – Ученые записки Московского государственного педагогического института им. М. Тореза. Т. 60. Исследования языка и речи. – М., 1971.
6. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.
7. Лозовой А.Ю. Развитие методологической рефлексии студентов педагогического вуза: Дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Таганрог, 2004. – 176 с.
8. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2 Т. – М.: Владос, 2000. – Т 1. – 572 с.
9. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М.: ВВШУ АПК РСФСР, 1989. – 409 с.
10. Мириманова М.С. Рефлексия как системный механизм развития. – М., 1990. – С. 102.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., Учпедгиз, 1941.
12. Ильясов И.И., Можаровский И.Л. Рефлексия как условие формирования научно нормированных способов познавательной деятельности // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования / Отв. ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск: Наука, 1987.
– С. 113-121.
13. Розова С.С. Рефлексия в профессиональной подготовке молодого ученого// Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации: Материалы второй всероссийской конференции «Рефлексивные процессы и творчество». – Новосибирск, 1995. – С. 100-106.

Comments are closed.