Статья

Название статьи ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ МАНЕВРАМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ТИПА
Автор Р.А. Нейдорф
Рубрика РАЗДЕЛ I. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СИСТЕМ
Месяц, год 05, 2014
Индекс УДК 629.733+004.942
DOI
Аннотация Исследуется задача энергетически эффективного принципа вертикального маневрирования летательных аппаратов, основанных на аэростатическом принципе удержания в воздухе. В настоящее время подобные аппараты получают все большее признание как транспортные средства в самых различных областях народного хозяйства, технике, науке, обороне и др. Вытесненные из авиации машинами с аэродинамическим принципом удержания в воздухе в 30-х годах прошлого века и незаслуженно забытые, аэростаты и дирижабли вновь привлекли внимание исследователей, разработчиков и производителей авиационной техники. Задача обеспечения вертикального маневрирования летательных аппаратов, основанных на аэростатическом принципе удержания в воздухе обоснована и решена в рамках парадигмы сосредоточенности их параметров. Предлагается и подтверждается расчетами реализация управления, использующего варьирование силы всплывания или погружения путем изменения объема корпуса аппарата. Это позволяет осуществлять экономию энергии управления, необходимого для достижения заданных скоростей совершения маневров. Исследование опирается на физические закономерности движения тел переменного объема под действием как Архимедовых и гравитационных сил, так и сил аэродинамического сопротивления среды полета. Статья иллюстрируется результатами расчета энергетических оценок управления вертикальными перемещениями аэростатических аппаратов исследуемого типа.

Скачать в PDF

Ключевые слова Летательный аппарат; аэростатический принцип; всплывание; погружение; аэродинамические силы; управление; энергетические затраты.
Библиографический список 1. Pshikhopov V., Medvedev M., Neydorf R., Krukhmalev V., Kostjukov V. and others. Impact of the Feeder Aerodynamics Characteristics on the Power of Control Actions in Steady and Transient Regimes // Доклад и статья на МНК SAE 2012 Aerospace Electronic and Avionics Systems Conference: 2012-01-2112 ISSN 0148-7191 Southern Federal University; University of Hertfordshire1.
2. Хргиан А.Х. Физика атмосферы. – М.: Физматгиз, 1958. – 476 с.
3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2697.
4. Фабрикант H.Я. Аэродинамика. – M.: Наука, 1964. – 815 с.
5. Hoerner S.F. Fluid-Dynamic Drag / Published by the author. – Midland Park, New Jersey, 1958.
6. Нейдорф Р.А., Болдырева А.А. Влияние конструктивных особенностей челнока системы МААТ на задачи и возможности управления // Материалы Восьмой Всероссийской научно-практической конференции «Перспективные системы и задачи управления». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. - С. 272-273.
7. Voloshin V., Chen Y., Neydorf R., Boldyreva A. Aerodynamic Characteristics Study and Possible Improvements of MAAT Feeder Airships // SAE Technical Paper 2013-01-2112, 2013, doi:10.4271/2013-01-2112. Published 09/17/201.
8. Нейдорф Р.А., Болдырева А.А.Объемный принцип управления подъемом/спуском челноков системы MAAT // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2013. – № 7 (144). – С. 184-190.
9. Нейдорф Р.А., Болдырева А.А. Энергетические проблемы управления всплыванием челнока системы МААТ // Материалы Восьмой Всероссийской научно-практической конференции «Перспективные системы и задачи управления». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. – С. 274-282.

Comments are closed.