Статья

Название статьи АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Автор Л.В. Толмачёва, Е.Н. Каменская
Рубрика РАЗДЕЛ VI. ПРИКЛАДНЫЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Месяц, год 02, 2014
Индекс УДК 14.35.07
DOI
Аннотация Информационно-образовательная среда рассматривается как сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами. Целью исследования является изучение основных видов воздействий информационно-образовательной среды на студента технического вуза. В качестве метода использован теоретический анализ. Рассмотрены положительные (сокращение времени на обучение, возможность дистантного образования, комплекс личностных новообразований – формирование способности и готовности взаимодействовать с современными информационными системами, развитие мышления, расширение диапазона активности человека: предметного содержания намеченных целей, значимость целей и результатов) и негативные (чрезмерная формализация мышления, нарушение адекватности восприятия окружающего мира, стремление уйти от объективной реальности, погрузиться в виртуальную среду) воздействия информационных технологий на студентов в образовательном пространстве технического вуза. К негативным личностным изменениям студентов, вызванным особенностями образовательной среды технического вуза относятся: символизация образа мира, обеднение эмоциональной сферы, утрата креативности, что приводит к падению личностной успешности, снижению уровня социальной мобильности, неблагоприятным эмоционально-волевым, мотивационно-ценностным и психо-соматическим изменениям.

Скачать в PDF

Ключевые слова Информатизация; двойное опосредование; компьютерные каналы коммуникации; информационно-образовательная среда; виртуальная среда.
Библиографический список 1. Бахарев Д.В., Кабышева И.Д., Малиновская С.В., Надольская О.В. Информационные технологии в образовании // Применение новых технологий в образование. – 2011. – С. 76-78.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во МПСИ, – 2008. – 352 с.
3. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2007. – 336 с.
4. Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. – М., 2009. – 339 с.
5. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007. – 368 с.
6. Сытник С.А. Развитие творческой активности студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза: дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2006. – 175 с.
7. Тихомиров О.К., Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 1986. – № 3. – С. 31-42.
8. Усков В.Л., Иванников А.Д., Усков А.В. Перспективные технологии для электронного образования // Информационные технологии в образовании. – 2007. – № 7.– С. 32-38.
9. Лызь А.Е., Непомнящий А.В., Познина Н.А. Технизация информационных обменов как фактор риска // Известия ТРТУ. – 2003. – № 4 (33). – С. 346-349.
10. Познина Н.А. Особенности развития личности студента в технизированной образовательной среде: Автореф. дис. … к. псх. н. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. – 22 с.
11. Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2003. – 40 с.
12. Носкова Т.Н. Черты новых образовательных технологий в виртуальной среде самостоятельной работы студентов // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. – 2013. – С. 168-173.

Comments are closed.