Статья

Название статьи АДАПТИВНЫЙ АЛГОРИТМ УЛУЧШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ САМОЛЕТА НА ЭТАПЕ ПОСАДКИ НА ПАЛУБУ
Автор А.М. Бронников, Ю.И. Бегичев, К.В. Цупренко
Рубрика РАЗДЕЛ III. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Месяц, год 03, 2012
Индекс УДК 517.938
DOI
Аннотация Рассматривается алгоритмическое обеспечение системы улучшения устойчивости и управляемости самолета в режиме посадки на палубу. Закон управления основан на использовании адаптивного алгоритма с идентификатором и эталонной моделью. Предложенный алгоритм позволяет обеспечить требуемые характеристики устойчивости и управляемости при воздействии неконтролируемых внешних и параметрических возмущений: порывов ветра, непредвиденном изменении центровки самолета, а также при изменении его аэродинамики. В результате управляющие воздействия летчика практически не изменяются даже при существенном изменении свойств самолета.

Скачать в PDF

Ключевые слова Cистема улучшения устойчивости и управляемости; адаптивная система; посадка на палубу; эталонная модель.
Библиографический список 1. Буков В.Н., Круглов С.П., Решетняк Е.П. Адаптируемость линейной динамической системы с идентификатором и эталонной моделью // Автоматика и телемеханика. – 1994. – № 3. – С. 99-107.
2. Круглов С.П. Уточнение условий адаптируемости систем управления с идентификатором и эталонной моделью // Автоматика и телемеханика. – 2002. – № 12. – С. 78-91.
3. Бронников А.М., Круглов С.П. Упрощенные условия адаптируемости системы управления с идентификатором и эталонной моделью // Автоматика и телемеханика. – 1998. – № 7. – С. 107-117.
4. Бронников А.М. Методика синтеза адаптивного закона управления системы улучшения устойчивости и управляемости самолета // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 3 (116). – С. 215-221

Comments are closed.