Статья

Название статьи САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ЭФФЕКТИВНОГО И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Автор А.А. Погорелов
Рубрика РАЗДЕЛ IV. КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКОРАЗМЕРНЫХ СИСТЕМ
Месяц, год 04, 2012
Индекс УДК 159.947.5
DOI
Аннотация Рассматриваются различные теоретические подходы к изучению понятия самоэффективность. Излагаются основные положения теории самоэффективности А. Бандуры, а также теорий, имеющих отношение к понятию самоэффективности. Новизна исследования заключается в том, что сделан целостный теоретический анализ понятия самоэффективности как важной личностной характеристики. Раскрыто место конструкта самоэффективность в психологической теории. Отражены позитивные аспекты ее влияния на эффективность деятельности личности, успешность ее совладания с трудными ситуациями и на безопасность ее поведения.

Скачать в PDF

Ключевые слова Самоэффективность; мотивация; ситуация; ожидание эффективности; мотив эффективности; саморегуляция; совладание; локус контроля.
Библиографический список 1. Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000. – 320 с.
2. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
3. Bandura A. Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavioral change // Psychological Review. – 1977. – С. 191-215.
4. Bandura A., Schunk D.H. Cultivating competence, self-efficacy, and intrinsic interest through proximal self-motivation // Journal of Personality and Social Psychology. – 1981. – № 41. – P. 586-598.
5. Frydenberg E. Adolescent coping: Theoretical and research perspectives. – New York: Routledge, 1997. – 233 p.
6. Grau R., Martнnez I., Salanova S. Safety Attitudes and Their Relationship to Safety Training and Generalised Self-Efficacy // International Journal Of Occupational Safety And Ergonomics (Jose). – 2002. – Vol. 8, №. 1. – С. 23-35.
7. Katz-Navon T., Naveh E., Stern Z. Safety self-efficacy and safety performance: Potential antecedents and the moderation effect of standardization // International Journal of Health Care Quality Assurance. 2007. – Vol. 20. – Iss: 7. – P. 572-584.
8. Lazarus R., Folkman S. Stress, appraisal, and coping. New York: Springer Publishing Company, Inc. – 1984. – 445 p.
9. Usher E., Pajares F. Sources of academic and self-regulatory efficacy beliefs of entering middle school students // Contemporary Educational Psychology. – 2006. – P. 125-141.
10. Zimmerman B. Self-Efficacy: An Essential Motive to Learn // Contemporary Educational Psychology. – 2000. – № 25. – P. 82-91.

Comments are closed.