Статья

Название статьи СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Автор Н.А. Лызь, А.К. Прима, И.С. Лабынцева
Рубрика РАЗДЕЛ IV. КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКОРАЗМЕРНЫХ СИСТЕМ
Месяц, год 04, 2012
Индекс УДК 331.101.1
DOI
Аннотация Теоретический анализ современных научных представлений о безопасности личности позволил выявить различное понимание данного феномена и выделить на этой основе субъектный подход к обеспечению безопасности. Проблема обеспечения безопасности раскрывается с точки зрения формирования субъекта – личностных особенностей студентов, которые позволяют им сохранять целостность и удерживать направление развития под влиянием внешних и внутренних возмущающих воздействий. Приведены результаты исследования рефлексивности, локуса контроля и других субъектных качеств студентов. Показана недостаточная готовность студентов технического вуза к обеспечению безопасности.

Скачать в PDF

Ключевые слова Безопасность человека; субъектный подход; студенты; личностное развитие.
Библиографический список 1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, 1997.
2. Елшанский С.П., Федоров И.В., Абдулаева В.М. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза // Вопросы психологии. – 2009. – № 3. – С. 27-36.
3. Краснянская Т.М. Стратегии организации психологического самообеспечения безопасности субъекта в экстремальной ситуации // Известия ТРТУ. – 2005. – № 5 (49). – С. 207-213.
4. Лабынцева И.С. Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 10 (123). – С. 239-245.
5. Личностно-профессиональное развитие студентов и формирование качеств безопасной личности в технизированной образовательной среде: Коллективная монография / Под ред. Н.А. Лызь. – М.: КРЕДО, 2009. – 208 с.
6. Лызь Н.А. Развитие безопасной личности: психолого-педагогический подход // Педагогика. – 2006. – № 4. – С. 68-75.
7. Прима А.К. Представления о жизненном пути в структуре субъектности студентов вуза // Известия ЮФУ. Педагогические науки. – 2011. − № 4. – С. 122-130.
8. Проблемы информационно-психологической безопасности / Под ред. А.В. Брушлинского и В.Е. Лепского. – М.: Институт психологии РАН, 1996.

Comments are closed.