Статья

Название статьи КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ И ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА
Автор К.И. Юренко, Е.И. Фандеев
Рубрика РАЗДЕЛ II. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ
Месяц, год 05, 2012
Индекс УДК 621.337.1:681.326.3
DOI
Аннотация Создание интеллектуальной транспортной системы железнодорожного транспорта предполагает внедрение бортовых систем автоматического ведения поезда (автоведения), самодиагностики, передачи информации о фактическом состоянии локомотива по радиоканалу в режиме реального времени. Одним из основных требований к бортовой системе автоведения является соответствие требованиям норм безопасности (НБ) по сертификации: выполнение ограничений скорости и реакция на сигналы автоблокировки (светофоров). Эти требования в значительной степени связаны с функцией автоматического управления тормозами. Испытания на соответствие НБ проводятся на специализированных полигонах и участках железной дороги. Вместе с тем, их проведение сопряжено со значительными трудностями и расходами. Поэтому для наладки и подготовки к испытаниям на основе классических положений теории электрической тяги, механики и электротехники была разработана компьютерная имитационная модель системы автоведения электровоза. Она позволяет произвести наладку и подготовку к испытаниям на специализированном полигоне или участке железной дороги с помощью вычислительного эксперимента. Сертификационные испытания локомотива на кольце НЭВЗа подтвердили эффективность такого подхода.

Скачать в PDF

Ключевые слова Программно-аппаратный комплекс; система управления; имитационное моделирование; электровоз; автоведение; уравнение движения.
Библиографический список 1. Гапанович В.А., Розенберг И.Н. Основные направления развития интеллектуального железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. – 2011. – № 4. – С. 5-11.
2. Баранов Л.А., Головичер Л.М., Ерофеев Е.В., Максимов В.И. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / Под ред. Л.А. Баранова. – М.: Транспорт, 1990. – 272 с.
3. Розенфельд В.Е. Исаев И. П., Сидоров Н.Н. Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1983. – 328 с.
4. Юренко К.И., Юренко И.К. Имитационное моделирование систем автоведения поездов // Политранспортные системы Сибири: Материалы VI Всерос. НТК, Новосибирск, 21-23
апреля 2009 г.: В 2 ч. – Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2009. – Ч. 2. – С. 388-391.
5. Никифоров Б.Д., Головин В.И., Кутырев Ю.Г. Автоматизация управления торможением поездов // Автоматизация управления движением поездов. – М.: Транспорт, 1985. – 263 с.

Comments are closed.