Статья

Название статьи ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Автор С.В. Ефименко
Рубрика РАЗДЕЛ VI. ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
Месяц, год 01, 2014
Индекс УДК 159.9:378.015.3
DOI
Аннотация Описаны отличительные признаки иноязычного общения в сравнении с общением на родном языке. Иноязычное общение – это, прежде всего, межкультурное общение, взаимодействие людей как членов общества. Предметом иноязычного общения будут являться не только взаимодействие или психологические взаимоотношения людей, но и достижение взаимопонимания. Автором были выделены особенности диалогической, монологической и полилогической речи на иностранном языке. В отличие от диалогической речи, монологическая речь реализуется не только в устной, но и в письменной форме. Основными характеристиками диалогической речи являются её ситуативность и реактивность. Полилог имеет сходство как с диалогом (краткость и взаимосцеплённость реплик, структурная «неполнота» синтаксических конструкций), так и с монологом (развёрнутость реплик, их лексическая насыщенность). Также подробно описаны психологические механизмы четырёх видов речевой деятельности на иностранном языке: чтения, говорения, аудирования и письменной речи. Указана особая роль профессионально-ориентированного иноязычного общения в жизни будущего специалиста. Иностранный язык как учебный предмет призван по своей сути гуманитаризировать и гуманизировать учебный процесс студентов.

Скачать в PDF

Ключевые слова Профессионально-ориентированное иноязычное общение; диалогическая; монологическая и полилогическая речь; психологические механизмы речевой деятельности; будущий специалист; иностранный язык в вузе.
Библиографический список 1. Сальная Л.К. Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению / Под ред. И.А. Цатуровой. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 198 с.
2. Высоких Е.В. Влияние родной культуры на иноязычное общение студентов: Психологопедагогический анализ: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1999. – 150 с.
3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – 3-е изд. – СПб., 2005. – 145 с.
4. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. – М.: Стелла, 1996. – 143 с.
5. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004. – 236 с.
6. Обучение чтению: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
7. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
8. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. – М., 1969. – 248 с.
9. Чистович Л.А., Венцов А.В., Гранстрем М.П. и др. Физиология речи. Восприятие речи человеком. – Л.: Наука, 1976. – 388 с.
10. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избранные психологические труды. – 3-е изд. – М.: Изд-во МОДЭК, МПСИ, 2004. – 608 с.

Comments are closed.