Статья

Название статьи КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор Н.А. Лызь, А.Е. Лызь
Рубрика РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 378.662.17
DOI
Аннотация Статья посвящена систематизации исследований, относящихся к проблемному полю безопасности и здоровьесбережения субъектов образования. Показано, что здоровье и безопасность человека сущностно едины. В основу классификации подходов положены два параметра. Это, во-первых, направленность мер: сберегающая (ограждающая), образовательная, созидательная; во-вторых, уровень устойчивости и здоровья человека: физический, психологический, духовный. Сделан вывод о том, что здоровьесберегающее образование предполагает не только внедрение соответствующих образовательных технологий и обучение культуре здоровья, но и создание условий для формирования ценностей и удовлетворения базовых потребностей обучающихся в познании, понимании, признании, самореализации.

Скачать в PDF

Ключевые слова Здоровье; безопасность личности; системная устойчивость человека; безопасность образовательной среды; здоровьесберегающие технологии; развитие личности; здоровьесозидание.
Библиографический список 1. Баева И.А., Якиманская И.С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. №1. URL: http://psyedu.ru/ (дата обращения: 12.08.2013).
2. Безруких М.М. Сохранение здоровья детей как важное направление развития системы образования // Научные исследования в образовании. – 2011. – № 7. – С. 3-10.
3. Бутакова О.А. Компетентность и здоровьесбережение в образовании: принцип паритетности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 29-36.
4. Волосовец Т.В. Концептуальное обоснование педагогической стратегии становления
здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 11. – С. 8-10.
5. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 160 с.
6. Лызь А.Е., Лызь Н.А. Здоровье в контексте современных научных представлений о человеке // Известия ТРТУ. – 2005. – № 7 (51). – С. 105-110.
7. Лызь Н.А. Безопасность человека с позиции системной устойчивости // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 6 (83). – С. 66-69.
8. Лызь Н.А., Лабынцева И.С., Прима А.К. Субъектный подход к обеспечению безопасности студентов технического вуза // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 4 (129). – С. 134-140.
9. Лызь Н.А., Познина Н.А. Педагогические риски технизированных образовательных сред // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 33-42.
10. Непомнящий А.В., Познина Н.А. Перспективы повышения информационной безопасности личности путём развития сознания // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 11 (112). – С. 232-238.
11. Соколова И.Ю., Терехина Л.А. Образовательная среда развития личностного потенциала студентов, сохранения и укрепления их здоровья // Современные проблемы науки и об-
разования. – 2013. – № 3. – С. 246.
12. Эксакусто Т.В., Лызь Н.А. Психологическая безопасность в проблемном поле психологии // Сибирский психологический журнал. – 2010. – № 37. – С. 86-91.
13. Bradshaw J., Hoelscher P., Richardson D. Comparing Child Well-Being in OECD Countries: Concepts and Methods. – UNICEF, Innocenti Working Papers, 2006.

Comments are closed.