Статья

Название статьи К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПОДРОСТКОВ С РАЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА
Автор И.А. Кибальченко, А.А. Астахова
Рубрика РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 159.9.07
DOI
Аннотация Целью исследования является изучение особенностей ментальных репрезентаций учебных текстов подростками, с разноуровневой организацией учебно-познавательного опыта. Проведен анализ изучения структуры, форм, моделей организации и развития ментальных репрезентаций в познавательной деятельности подростков, а их результат представлен в репрезентациях учебных текстов и задач, опыте обучающихся. Изученные особенности ментальных репрезентаций подростков направлены на разрешение рассогласованности развития ментальных репрезентаций в аспекте их актуализации при решении учебных текстов (задач). Полученные результаты подтвердили актуальность, и определи задачи дальнейшего исследования.

Скачать в PDF

Ключевые слова Ментальные репрезентации; знание; учебная задача; учебно-познавательный опыт.
Библиографический список 1. Абакумова И.В. Смыслодидактика. – М.: Изд-во «Кредо», 2008. – 386 с.
2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. – М.: Наука: Смысл, 1999. – 350 с.
3. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
4. Демьянков В.З., Кубрякова Е.С. К проблеме ментальных репрезентаций // Вопросы когнитивной лингвистики. – М.: Институт языкознания; Тамбов: Тамбовский гос. университет им. Г.Р. Державина, 2007. – № 4. – С. 8-16.
5. Дружинин В.Н. Когнитивные способности. Структура. Диагностика. Развитие. – М.; СПб.: Per Se, Иматон, 2001.
6. Мелик-Пашаев А.А., Навлянская З.Н., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Чубук Н.Ф. Психологические основы художественного развития. – М.: МГППУ, 2006. – 160 с.
7. Некрасовой-Каратеева О.Л., Осорина М.В. Психологические особенности восприятия картины зрителем-ребенком в музее. Художественный музей в образовательном процессе. – СПб, «Специальная литература», 1998. – 819 с.
8. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. – М.: Наука, 1997. – 463 с.
9. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2002. – 272 с.
10. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. – 96 с.

Comments are closed.