Статья

Название статьи РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОМОЩИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ»
Автор В.С. Хорешман
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 378
DOI
Аннотация Рассмотрены основные особенности понятия «компетенция», раскрыта специфика предмета «иностранный язык для специальных целей» с точки зрения компетентностного подхода, перечислен ряд актуальных проблем преподавания этого предмета в неязыковом вузе. Основываясь на анализе педагогической и методической литературы и на результатах собственного исследования, автор приходит к выводу о необходимости развивать у студентов учебно-познавательную компетенцию. В качестве одного из основных педагогических условий развития учебно-познавательной компетенции студентов по предмету «иностранный язык для специальных целей» в современном неязыковом вузе автор считает эффективность самостоятельной работы студентов. В статье описано учебное пособие «English for standardization, Certification and Metrology”, созданное с учётом принципов компетентностного подхода, одной из целей которого является развитие учебнопознавательной компетенции студентов путём повышения эффективности их самостоятельной работы.

Скачать в PDF

Ключевые слова Структура компетенции; свойства компетенции; компетентность; учебнопознавательная компетенция; профессионально направленная иноязычная коммуникативная компетенция; иностранный язык в неязыковом вузе; иностранный язык для специальных целей; учебное пособие по иностранному языку; аудирование; аутентичные аудио и видео материалы; самостоятельная учебно-познавательная деятельность.
Библиографический список 1. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию как необходимость. // Мир образования – образование в мире. – 2001. – №4. – С. 8-19.
2. Хорешман В.С. Эффективность самостоятельной деятельности студентов неязыкового вуза как необходимое педагогическое условие развития учебно-познавательной компетенции в предметной области «иностранный язык» // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10 (135). – С. 148-155.
3. Муковникова Е.М. Реализация современных педагогических и методических принципов обучения иностранным языкам в вузе.// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 2. – С. 178-181.
4. Дубенкова Л.В. Язык для специальных целей глазами студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2012. – № 1.
– С. 145-147.
5. Осадчая О.В. Возможности мультиформатного учебника по иностранному языку для специальных целей для технических вузов // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10 (135). – С. 100-104.
6. Бондарев М.Г., Трач А.С. Портфолио как средство повышения эффективности формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. – 2011. – № 2. – С. 10-18.
7. Сальная Л.К. Обучение устному научному общению // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10 (135). – С. 130-137.
8. Василовская В.Н. Использование мультимедиа как одного из средств интенсификации самостоятельной работы при изучении иностранного языка // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 4 (81). – С. 230-234.
9. Лызь Н.А., Опрышко А.А. Индивидуализация аудиторной познавательной деятельности студентов как средство обучения их самостоятельной работе // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2005. – № 5 (49). – С. 106-111.
10. Качалов Н.А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 291.
– С. 221-227.
11. Хорешман В.С. Мотивация как фактор развития предметных компетенций студентов // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 10 (123). – С. 151-157.

Comments are closed.