Статья

Название статьи ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
Автор Н.И. Смирнова
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 159.9.075
DOI
Аннотация Рассматриваются основные психологические характеристики проектной деятельности как важного компонента учебной деятельности в высшей школе. Рассматривается проблема учета психологических условий для реализации проектной деятельности иностранных студентов в курсе русского языка как иностранного. На конкретных примерах автор показывает, как эти условия влияют на организацию, осуществление и результаты проектной деятельности иностранных студентов технического вуза, отмечает особую роль таких компонентов мотивационной структуры проектной деятельности иностранных студентов как эмоции, отношение, интерес.

Скачать в PDF

Ключевые слова Проектно-деятельностная парадигма; гибкие индивидуализированные траектории обучения; проектная деятельность; проект; психологические условия; русский язык как иностранный (РКИ); мотивационная структура.
Библиографический список 1. Дьяконов С. и др. Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития // Высшее образование в России.
– 2006. – № 11. – С. 3-15.
2. Привалова Ю.В. Вопросы внедрения гибких индивидуализированных траекторий обучения в условиях инновационности современного образования // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 10 (123). – С. 110-116.
3. Тимченко С., Лазичев А., Гураков А. Групповое проектное обучение // Высшее образование в России. – 2007. – № 4. – С. 27.
4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб.: Златоуст, 1999. – С. 69.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – 2-е изд. доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2005 – 384 с.
6. Смирнова Н.И. Метод проектов в формировании иноязычной грамматической компетенции. Применение метода проектов в техническом вузе: Монография. Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 92 с.
7. Леонтьев А.Н, Лекции по общей психологии. – М.: Смысл; КДУ, 2005. – 511 с.
8. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 1992. – С. 53.
9. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001. – 224 с.
10. Прыгин Г.С. Проявление феномена «автономность – зависимость» в учебной деятельности // Новые исследования в психологии. – 1984. – № 2. – С. 48-52.
11. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М.: Высш. шк. 1990. – 80 с.

Comments are closed.