Статья

Название статьи ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НАУЧНОЙ РЕЧИ
Автор Л.К. Сальная
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 37.02
DOI
Аннотация Рассматривается процесс обучения аудированию научной речи в магистратуре, роль аудирования в научной коммуникации; анализируется процесс восприятия иноязычной речи на слух, выделяются трудности в обучении, обусловленные особенностями механизма аудирования; представлены характерные черты научного стиля, а также специфика монологической и диалогической научной речи в контексте обучения аудированию; приведены упражнения, учитывающие данные трудности и позволяющие эффективно обучать восприятию на слух иноязычной научной речи.

Скачать в PDF

Ключевые слова Научная коммуникация; ассоциативные связи; механизмы оперативной памяти; осмысления; вероятностного прогнозирования и долговременной памяти.
Библиографический список 1. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский социально-психологический институт. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2001.
2. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982.
3. Мильруд Р.П., Матиенко А.В., Максимова И.Р. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам // ИЯШ. – 2005. – № 7. – С. 33-41.
4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам: учебник. – М.: Высшая школа, 1982.
5. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // ИЯШ. – 1981. – № 5. – С. 32.
6. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // ИЯШ. – 1989. – № 2. – С. 28-36.
7. Елухина Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост.: Бим И.Л., Леонтьев А.А. и др.
– М.: Русский язык, 1991.
8. Anderson A., Lynch T. Listening. – Oxford: Oxford University Press, 1988.
9. Brown G. Listening to Spoken English. – London: Longman, 1990.
10. Ur P. Teaching Listening Comprehension. – Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
11. Underwood M. Teaching Listening. – London: Longman, 1989.
12. Романенко М.А. Психологическое и психолингвистическое обоснование обучения аудированию иностранных учащихся [Электронный ресурс] / – http://elib.bsu.by/handle/
123456789/25928.
13. Буре Н.А., Быстрых М.В., Вишнякова С.А. и др. Основы научной речи: Учебное пособие для студентов нефилологических высших учебных заведений / Под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой. – СПб: Филологический факультет СПбГУ, М.: Изд. центр «Академия», 2003.
14. Сальная Л.К. Обучение устному научному общению // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10 (135). – С. 130-137.

Comments are closed.