Статья

Название статьи МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Автор В.И. Писаренко
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 37.013
DOI
Аннотация Статья посвящена проблемам методологии современного образовательного пространства. Рассматриваются различные определения понятия «методология», его динамика в историко-логическом плане. Представленные четыре уровня анализа представляют всю методологию в виде иерархической системы. При этом философский уровень выступает как содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности. Анализируется философский уровень иерархической системы методологических оснований, содержащий принципы материалистической диалектики, ее категории, законы и подходы.

Скачать в PDF

Ключевые слова Методология; научная картина мира; диалектика; научный подход; философские основания науки; категория; законы диалектики.
Библиографический список 1. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 528 с.
2. агвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2008. – 391 с.
3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики. Новый этап: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 400 с.
4. Курейчик В.М., Писаренко В.И. Синергетика в образовании // Открытое образование. – 2010. – № 4. – С. 33-44.
5. Курейчик В.М., Писаренко В.И. Синергетический подход в инновационном образовании // Открытое образование. – 2007. – № 3. – С. 20-29.
6. Писаренко В.И. Методология инновационного образования в контексте динамики общенаучной картины мира // Известия ЮФУ. Педагогические науки. – 2008. – № 5. – C. 13-21.
7. Курейчик В.М., Писаренко В.И., Кравченко Ю.А. Инновационные образовательные технологии в построении систем поддержки принятия групповых решений // Известия
ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 4 (81). – С. 216-221.
8. Кохановский В.П. [и др.]. Основы философии науки: учебное пособие для аспирантов. – 6-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 603 с.
9. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 287 с.
10. Томпсон М. Философия науки: Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 304 с.
11. Светлов В.А. История научного метода: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академический проект; Деловая книга, 2008. – 700 с.
12. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2006. – 488 с.
13. Данилов М.А. Разработка методологических проблем педагогики. – М., 1971.
14. Данилов М.А. Теоретические основы и методы фундаментальных педагогических исследований. – М., 1972.

Comments are closed.