Статья

Название статьи РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Автор А.А. Опрышко
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 378.147.88
DOI
Аннотация Рассматривается вопрос о реализации положений человекоцентрированного подхода в обучении К. Роджерса средствами новых информационных технологий, в частности, такими информационными ресурсами как социальные сети. Показывается, каким образом использование социальных сетей позволяет организовать преподавание не как трансляцию информации, а как фасилитацию осмысленного учения, где обучающийся сам выстраивает и развивает свою собственную программу самостоятельно или совместно с другими. Показаны принципы и методы формирования эффективной и значимой человекоцентрированной образовательной среды.

Скачать в PDF

Ключевые слова Человекоцентрированная образовательная среда; фасилитация; социальные сети; информационные технологии; осмысленное учение.
Библиографический список 1. Сиразеева А.Ф. Человекоцентрированная технология обучения Карла Роджерса // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 6. – C. 54-55.
2. Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 405-407.
3. Можаева Г.В., Фещенко А.В. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев http://ido.tsu.ru/files/pub2010/Mojaeva_Feschenko_Ispolzovanie_
virtualnyh_social_nyh_setei.pdf.
4. http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-idei-k-rodzhersa-v-sovremennoi-teorii-i-praktike-obucheniya-i-vospitaniya-v-#ixzz2fjoKprPt.
5. Baeten M., Kyndt E., Struyven K., Dochy F. Using student-centred learning environments to stimulate deep approaches to learning: Factors encouraging or discouraging their effectiveness
// Educational Research Review. – 2010. – Vol. 5, Issue 3. – P. 243-260.
6. Опрышко А.А. Личностно-ориентированный подход к индивидуализации обучения иностранному языку // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2007. – Т. 11, № 2. – С. 78-82.

Comments are closed.