Статья

Название статьи ПРИНЦИПЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
Автор М.Г. Бондарев, А.С. Трач
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 372.881.1
DOI
Аннотация Представлены принципы смешанного обучения иностранному языку для специальных целей в техническом вузе. Определено, что реализация курса ESP в контексте смешанного обучения, основанного на активных методах самостоятельного приобретения знаний и работы с информацией, должна строиться не только на основе общедидактических, но также методических принципов, учитывающих личностные характеристики студентов (в том числе возрастные и профессиональные), специфику обучения ESP, а также особенности технологии смешанного обучения. Данные группы принципов подробно проанализированы авторами в настоящей статье.

Скачать в PDF

Ключевые слова Cмешанное обучение; принципы обучения; английский язык для специальных целей; электронные образовательные ресурсы; студент старших курсов; технический вуз.
Библиографический список 1. Носачева Е.А. Новые подходы к подготовке преподавателя иностранных языков на основе положений когнитивной психологии и конструктивизма // Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион. Серия: общественные науки. – Ростов-на-Дону, 2006. – С. 61-64.
2. Бондарев М.Г. Модель смешанного обучения иностранному языку для специальных целей в электронной образовательной среде технического вуза // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10 (135). – С. 41-48.
3. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. – М.: Стелла, 1996. – 144 с.
4. Бондарев М.Г. Обучение иноязычному профессионально ориентированному чтению студентов технического вуза с использованием электронных образовательных ресурсов.
– Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. – 189 с.
5. ме в С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. – М.: Флинта: Наука,1999. – С. 34.
6. Бондарев М.Г., Бакулев А.В. Основополагающие принципы андрагогики как базовые положения современной концепции языковой подготовки в инженерно-техническом вузе // Материалы II Международной научно-практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе». – 2012. – С. 67-72.
7. Кларин М.В. Андрагогика: наука обучения взрослых людей [Электронный ресурс] // URL: http://www.elitarium.ru/2004/08/25/andragogika_nauka_ obuchenija_vzroslykh.html. Дата обращения: 15.04.2012.
8. Фандей В.А. Теоретико-прагматические основы использования формы смешанного обучения иностранному (английскому) языку в языковом вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2012. – 23 с.
9. Бондарев М.Г., Трач А.С. Портфолио как средство повышения эффективности формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции [Электронный ресурс] // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. Электронный журнал. – 2011. – № 2 (4). – С. 13-20. URL: http://digitalmag.tti.sfedu.ru/ (дата обращения: 26.11.2012).
10. Орлова М.С. Модели смешанного обучения и их применение при обучении программированию [Электронный ресурс] // URL: http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/IV/IV-0-5.html. Дата обращения: 17.09.2013.

Comments are closed.