Статья

Название статьи ПРИМЕНЕНИЕ НЕЧЕТКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ КОЛИЧЕСТВА АБИТУРИЕНТОВ
Автор Т.В. Афанасьева, М.С. Тонерян
Рубрика РАЗДЕЛ IV. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Месяц, год 06, 2012
Индекс УДК 001 .891.573
DOI
Аннотация Работа посвящена моделям нечетких процессов для прогнозирования количества абитуриентов. Данная проблема актуальна и имеет важное значение, так как от ее адекватного решения зависит объем финансирования вуза. Существует много подходов прогнозирования количества абитуриентов. Однако, временные ряды, содержащие сведения о поступающих в вуз, как правило, характеризуются небольшой длиной, нестационарностью поведения, что затрудняет построение статистических моделей и моделей на основе искусственных нейронных сетей для целей прогноза. Также, традиционные модели не могут быть применены, когда исторические данные являются лингвистическими значениями. Нечеткие временные ряды являются эффективным инструментом для решения таких проблем. В качестве приложения нечетких временных рядов приводится пример прогнозирования абитуриентов из Университета Алабамы.

Скачать в PDF

Ключевые слова Нечеткие временные ряды; прогнозирование; нечеткие процессы с нечеткими приращениями.
Библиографический список 1. Song Q., Chissom B. Fuzzy time series and its models // Fuzzy Sets and Systems. – 1993. – № 54. – Р. 269-277.
2. Афанасьева Т.В., Ярушкина Н.Г. Нечеткое моделирование временных рядов и анализ нечетких тенденций. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 299 с.
3. Афанасьева Т.В. , Ярушкина Н.Г. Нечеткий динамический процесс с нечеткими тенденциями в анализе временных рядов // Вестник РГУПС. – 2011. – № 3. – С. 6-15.
4. Chen S.M. A new method to forecast enrollments using fuzzy time series // International Journal of Applied Sciences and Engineering. – 2004. – № 2 (3). – Р. 234-244.
5. Jilani T.A. Fuzzy Metric Approach for Fuzzy Time Series Forecasting based on Frequency Density Based Partitioning / Tahseen Ahmed Jilani, Syed Muhammad Aqil Burney, Cemal Ardil // Proceedings of World Academy of Science, Engineering and Technology. – 2007. – Vol. 23.

Comments are closed.