Статья

Название статьи ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
Автор А.И. Езерская
Рубрика РАЗДЕЛ III. ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Месяц, год 08, 2012
Индекс УДК 34
DOI
Аннотация Статья посвящена рассмотрению института контрольной власти в современной России в контексте поиска адекватных ответов на вызовы коррупции. Автор исследует теоретические основы коррупционной и некоррупционной моделей, определяет содержание антикоррупционной политики на основе теоретического и исторического анализа. В работе уделяется внимание критериям разграничения контрольной и надзорной власти. В последние десятилетия во многих государствах стали создаваться особые органы и избираться (назначаться) специальные должностные лица для контроля за соблюдением прав человека. В отличие от прокуратуры они осуществляют контроль и ведут расследование с точки зрения не только законности, но и эффективности, целесообразности, добросовестности, справедливости. Автор также выделяет комплекс основных принципов организации и деятельности контрольной власти.

Скачать в PDF

Ключевые слова Контрольная власть; коррупция; прокуратура; разделение государственной власти.
Библиографический список 1. Белозерцев С. Коррупция как атрибут политического режима России // http://www.inguk.ru/biblio/korrupcia/belozercev.html.
2. Беляева В.П. О проблемах эффективности государственного контроля // Правоведение. − 2006. − № 2.
3. Гаврилова М.В. «Моделирование в антикоррупционной политике» // Правосудие. – 2006. – № 2.
4. Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 .01.1992 г. № 2202-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. − 1992 . − № 8. Ст. 366.
5. Клидгард Р. Коррумпированные города: практическое руководство по предупреждению и пресечению // http:// www. crime.vl.ru.
6. Лунев А.Е. Государственный контроль в СССР. − М., 1951. − С. 14.
7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. − М., 2002.
8. Президентопремьер // Аргументы и факты. − 2004. − № 11. – С. 5.
9. Сатаров Г. Россия во мзде // Новая газета. − 2000. − № 61.

Comments are closed.