Статья

Название статьи ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА КАК НЕОБХОДИМОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Автор В.С. Хорешман
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2012
Индекс УДК 37.015.3
DOI
Аннотация Рассматриваются проблемы развития учебно-познавательной компетенции студентов неязыкового вуза в предметной области «иностранный язык» и факторы, отрицательно влияющие на этот процесс и его результаты. Приводятся данные педагогического исследования развития учебно-познавательной компетенции студентов. Сформулировано понятие эффективности учебно-познавательной деятельности. Предложены педагогические условия, необходимые для успешного развития учебно-познавательной компетенции в области «иностранный язык» в условиях неязыкового вуза, одним из которых является эффективность самостоятельной работы студентов и способы преодоления негативных факторов.

Скачать в PDF

Ключевые слова Компетентностный подход; учебно-познавательная компетенция; эффективность учебно-познавательной деятельности; учебная самостоятельность; иностранный язык в неязыковом вузе.
Библиографический список 1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М., 2001.
2. Прохорова Н.А. Компетентностный подход к совершенствованию самостоятельной работы студентов: дис. … канд. пед. наук. 13. 00.01. – Казань, 2005.
3. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. – 2004. – C. 31-34.
4. Кайль Ю.А. Компетентностный подход в процессе подготовки студентов аграрного вуза к использованию знаний иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. – Барнаул, 2009.
5. Рогачев В.В. Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 1994. – 18 с.
6. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход: Учеб. пособие. Академия (Academia), 2008.
7. Настащук Н.А. Развитие учебно-познавательной компетенции у будущих экономистов в процессе обучения интеллектуальным информационным технологиям: дис… канд. пед. наук. – Омск, 2009.
8. Нечаева Т.А. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов: дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1992.

Comments are closed.