Статья

Название статьи ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор О.М. Рябцева
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2012
Индекс УДК 378.146
DOI
Аннотация Рассматриваются некоторые психолого-педагогические аспекты проблемы управления учебной мотивацией, предлагаются конкретные пути и способы формирования и развития устойчивой положительной мотивации в изучении иностранного языка. Автор полагает, что согласованность содержания обучения и способов его подачи с познавательными потребностями и интересами студентов является основополагающим фактором формирования учебной мотивации и укрепляет все ее составляющие: потребности, стремления, интересы, эмоции, сами мотивы, что в свою очередь способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности студентов и повышению эффективности обучения иноязычному общению.

Скачать в PDF

Ключевые слова Мотив, мотивация; мотивационная сфера; потребность; интерес; содержание учебного материала; организация учебной деятельности; познавательная деятельность студентов; иноязычное общение.
Библиографический список 1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М. 1976.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-изд. доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2005.
4. Леонтьев А.Н. Избр. псиол. произведения: В 2 т. Т. 1. – М., 1983.
5. Леонтьев А.А. Психология общения. 3-е изд., испр. и доп. – М., 1997.
6. Симонова Н. М. Экспериментальное исследование cтруктуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1982.
7. Китайгородская Г.А. Не только иностранные языки... // Метод активизации возможностей личности и коллектива 25 лет спустя. М. Научно-образовательный центр "Школа
Китайгородской". – М., 2000. – С. 7-12.

Comments are closed.