Статья

Название статьи ПРИМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ И МЕТОДОВ ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Автор Е.В. Полякова
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2012
Индекс УДК 159.9
DOI
Аннотация Рассматривается проблема восприятия информации посредствам визуального мышления, дается анализ процессов сопровождающих интериоризацию и воспроизведение полученной информации, разграничиваются понятия «визуализация информации» и «визуализация знаний». Изучение психических процессов, таких как мышление, память, восприятие, а также особенностей протекания данных процессов позволяет рассмотреть процессы визуализации в обучении, так как визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд педагогических задач, а именно, обеспечение интенсификации обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры. В результате анализа методов визуального структурирования информации, автор статьи приходит к выводу, что визуальное мышление позволяет активизировать учебную и познавательную деятельность, обеспечивает интенсификацию обучения, формирует и развивает критическое мышление обучающихся.

Скачать в PDF

Ключевые слова Визуальное мышление; визуализация знаний; визуализация информации; структурно-логические схемы; наглядность; ментальный образ; восприятие.
Библиографический список 1. Макарова Е.А. Визуализация как интроекция смыслообразов в ментальное пространство личности: Монография / Под. ред. И.В. Абакумовой. – М.: Изд-во «Спутник+», 2010. – 170 с.
2. Бодров В.Н., Магалашвили В.В. Ориентированная на цели визуализация знаний // Международный журнал «образовательные технологии и общество». – 2008. – Т. 11, № 1. – C. 420-433.
3. Блейк С., Пейп С., Чошанов М.А. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США // Педагогика. – 2004. – № 5.
4. Петров А.В. Развивающее обучение. Основные вопросы теории и практики вузовского обучения физике: Монография. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1997. – 198 с.
5. Лозинская А.М. Фреймовый способ структурирования содержания модульной. программы обучения физике // Известия Уральского государственного университета. – 2009.
– № 3 (67). – 178 с.

Comments are closed.