Статья

Название статьи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ
Автор О.В. Галустян
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2012
Индекс УДК 378.146
DOI
Аннотация Данная статья посвящена теоретическим основам применения виртуальной образовательной среды в обучении. Рассматривается виртуальная образовательная среда как одна из инновационных технологий в обучении. В статье рассматриваются личностноориентированный и социальный (или социальная теория обучения) подходы в качестве методологических ориентиров к применению виртуальной образовательной среды в обучении, в основе которых лежит избрание форм, методов, стимулирующих творческую активность, инициативность и самостоятельность каждого студента. В качестве примера виртуальной образовательной среды приводятся Цифровой Кампус Южного федерального университета и Knowledge Forum (форум знаний). Автор приходит к выводу, что использование виртуальной образовательной среды в обучении усиливает коммуникативную направленность, обеспечивает межкультурное общение, позволяет развивать информационно-коммуникационную компетентность, повышает эффективность самостоятельной работы студентов.

Скачать в PDF

Ключевые слова Инновационные технологии; виртуальная образовательная среда; образовательный портал; личностно-ориентированный подход; социальная теория обучения.
Библиографический список 1. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1977. – № 4. – C.11-17.
2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Ростов-на-Дону: РГПУ. – 2000. – 352 c.
3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
4. Краснощекова Г.А. Непрерывное языковое образование в неязыковом вузе. – М., 2005. – 202 c.
5. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. – Волгоград. 1994. – 164 c.
6. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М., 1999. – 272 c.
7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М. 1998. – 96 c.
8. Якиманская И.С. Проблема контроля и оценки знаний как предмет психолого-педагогического исследования. – М., 1990. – C. 5-20.
9. Якиманская И.С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. – М., 1989. – 224 c.
10. Bereiter C. & Scardamalia M. (2003). Learning to work creatively with knowledge. Access mode: http://ikit.org/fulltext/inresslearning.pdf/ Date of application: 15.02.2012.
11. Bransford, John D., Brown, Ann L., & Cocking, Rodney R. (Eds.) (1999). How People Learn: Brain, Mind, Experience, and School. Washington, D.C.: National Academy Press. – 384 p.
Access mode: http://books.nap.edu/html/howpeople1/ Date of application: 15.02.2012.
12. Gorham, J. The relationship between verbal teacher immediacy behaviors and student learning. Communication Education. – 1988. – № 37 (1). – P. 40-53.
13. Perkins D.N. Person-plus: a distributed view of thinking and learning. In G. Salomon (Ed.), Distributed Cognitions: Psychological and Educational Considerations. – New York: Cam-
bridge University Press, 1993. – P. 88-110.
14. Rodriguez J.L., Plax T.G., & Kearney P. Clarifying the relationship between teacher nonverbal immediacy and student cognitive learning: affective learning as the central causal mediator.
Communication Education. – 1996. – № 45. – P. 293-305.
15. Salomon G. No distribution without individuals' cognition: a dynamic interactional view. In G. Salomon (Ed.), Distributed Cognitions: Psychological and Educational Considerations. – New
York: Cambridge University Press, 1993. – P. 111-138.
16. Salomon G., & Perkins D.N. (1996). Learning in wonderland: What computers really offer education. In S. kerr (Ed.). Technology and the future of educationNSSE Yearbook. Chicago:
University of Chicago Press. Access mode: http://www.edu.haifa.ac.il/ personal/gsalomon/nsse%5B1%5D.pdf /Date of application: 15.02.2012. – P. 111-130.
17. Scardamalia M., & Bereiter C. (1996). Computer support for knowledge-building communities. In T. Koschmann (Ed.), CSCL: Theory and Practice of an Emerging Paradigm. Mahwah,
NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
18. Scardamalia M. CSILE/Knowledge Forum. In education and Technology: An encyclopedia. – Santa Barbara: ABC-CLIO, 2004. – P. 183-192.
19. Short J., Williams E., & Christie B. The Social Psychology of Telecommunications. Toronto: Wiley. – 1976. – 205 p.
20. Wenger, E. Communities of Practice: Learning, Meaning, and Identity. – New York: Cambridge University Press, 1997. – 283 p.
21. Wenger, E .Communities of practice. A brief introduction. Access mode: http://www.ewenger.com/theory/ Date of application: 11.05.2012.

Comments are closed.