Статья

Название статьи МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Автор М.Г. Бондарев
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2012
Индекс УДК 372.881.1
DOI
Аннотация Рассматриваются основные особенности реализации технологии e-learning при обучении иностранному языку для специальных целей в электронной образовательной среде технического вуза. Рассмотрены такие понятия, как система управления обучением, образовательный портал университета, а также характеристики образовательного портала Южного федерального университета. Определено, что обучение иностранному языку для специальных целей наиболее эффективно в рамках технологии смешанного обучения как разновидности электронного обучения на основе современных ЭОР. Представлено подробное описание модели эффективного смешанного обучения иностранному языку для специальных целей студентов в электронной образовательной среде ЮФУ.

Скачать в PDF

Ключевые слова Образовательный процесс; технический вуз; система управления обучением; образовательный портал; смешанное обучение; иностранный язык для специальных целей; электронный учебник; портфолио.
Библиографический список 1. Игнатьева Е.Ю. Совершенствование образовательного процесса в современном вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Великий Новгород, 2009. – 42 с.
2. Гура В.В. Системный подход при педагогическом проектировании медиаобразовательной среды // Известия ТРТУ. – 2006. – № 2 (57). – С. 118-122.
3. Тихомиров В.П. Нужен ли e-learning в России? [Электронный ресурс] // Презентация участника конференции PRO e-Learning 25-26.03.2010. – Москва, 2010. Режим доступа:
URL: http://www.slideshare.net/PROelearning/1-02-elearning (дата обращения 10.07.2012).
4. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. – Самара: Новая техника, 2006. – 462 с.
5. Розина И.Н. Общение в единой образовательной среде или учебная компьютерно-опосредованная коммуникация [Электронный ресурс] // Образовательные технологии и
общество, 6(2) 2003, c. 124-132. Режим доступа: URL: http://ifets.ieee.org/russian/ depository /v6_i2/pdf/s1.pdf (дата обращения 18.07.2012).
6. Муратов А.Ю. Особенности межкультурной коммуникации в электронной образовательной среде при обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Международная научно-практическая конференция "Информатизация образования", 25-26 марта 2004 года, г. Барнаул. Режим доступа: URL: http://bspu.secna.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2004/pdf/ikt/ muratov.pdf (дата обращения 06.11.2011).
7. Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: Дисс. … д-ра. пед. наук. – Ульяновск, 2010. – 515 с.
8. Барышников Н.В. Векторы развития рациональной методики обучения иностранным языкам в неязыковых вузах // Сборник статей по материалам II Международной научно-
практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе» (г. Таганрог, 14-16 июня 2012) – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. – С. 3-6.
9. Бондарев М.Г., Бакулев А.В. Электронный учебник по иностранному языку для специальных целей: структура, наполнение, дизайн // Учитель, ученик, учебник: материалы
VI Международной научно-практической конференции: сборник статей. Т. 1. – М.: КДУ, 2011. – С. 111-119.
10. Бондарев М.Г. Трач А.С. Портфолио как средство повышения эффективности формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции
[Электронный ресурс] // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. Электронный журнал. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – № 2 (4). – С. 13-20. Режим доступа: URL: http://digital-mag.tti.sfedu.ru/ (дата обращения: 26.11.2011).

Comments are closed.