Статья

Название статьи РЕАЛИЗАЦИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Автор В.И. Писаренко
Рубрика РАЗДЕЛ X. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Месяц, год 11, 2012
Индекс УДК 37.013.46
DOI
Аннотация Обсуждается проблема использования общенаучных синергетических принципов в педагогических науках. Современный этап развития педагогической науки характеризуется активным ее взаимодействием с другими науками. Единственный путь дальнейшего успешного развития человечества связан с междисциплинарным образом мышления, а, следовательно, с междисциплинарной методологией и междисциплинарными исследованиями. Если отдельные науки и отрасли наук будут замыкаться в собственной области, они не имеют будущего, выход только в развитии междисциплинарных исследований. Педагогики это касается так же, как и всех остальных наук, если даже не в большей степени, учитывая особенности педагогики как науки. На наш взгляд, педагогика просто нуждается в свежих идеях, предложениях, теориях и концепциях, выходящих за рамки классической педагогической науки.

Скачать в PDF

Ключевые слова Методология; междисциплинарный образ мышления; синергетика; постнеклассическая парадигма научного мышления; самоорганизация; бифуркация; аттрактор.
Библиографический список 1. Буданов В. Г. Трансдисциплинарное образование, технологии и принципы синергетики // Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов / Под ред. В.С. Степина, С.П. Курдюмова. – М. 2000.
2. Ворожбитова А.А. Синергетический аспект вузовского образования в свете лингвориторического подхода // Вестн. высш. школы. – 1999. – № 2.
3. Игнатова В.А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика. – 2001. – № 8.
4. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Трансдисциплинарность синергетики: следствия для образования // Синергетическая парадигма: Человек и общество в условиях нестабильности.
– М., 2003.
5. Кривых С.В. Развивающее и развивающееся образование: синергетические аспекты образования. – Новокузнецк, 2000.
6. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – М., 1987.
7. Курейчик В.М., Писаренко В.И. Синергетика в образовании // Открытое образование. – 2010. – № 4. – С. 33-44.
8. Курейчик В.М., Писаренко В.И. Синергетический подход в инновационном образовании // Открытое образование. – 2007. – № 3. – С. 20-29.
9. Писаренко В.И. Методология инновационного образования в контексте динамики общенаучной картины мира // Известия ЮФУ. Педагогические науки. – 2008. – № 5. – C. 13-21.
10. Кравченко Ю.А., Курейчик В.М., Писаренко В.И. Инновационные образовательные технологии в построении систем поддержки принятия групповых решений // Известия
ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 4 (81). – С. 216-221.

Comments are closed.