Статья

Название статьи КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ СИСТЕМ
Автор В.М. Глушань
Рубрика РАЗДЕЛ VII. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Месяц, год 07, 2013
Индекс УДК 681.3.062:007:159.955
DOI
Аннотация Отмечается, что на результаты обучения влияют как генетически предопределенные,  устойчивые особенности  обучаемого  –  тип  его  темперамента,  так и  особенности кратковременного  психофизиологического  (психоэмоционального)  состояния.  Однако  в существующих обучающих системах психофизиологические особенности, как правило, не учитываются. Поэтому основная идея статьи – анализ и обсуждение компьютерных обучающих систем,  которые учитывают психофизиологические особенности. Рассмотрены два подхода структурных реализаций компьютерных обучающих систем, адаптирующихся к  психоэмоциональному  состоянию  обучаемого.  Описаны  инструментальные  средства, позволяющие фиксировать психоэмоциональное состояние.

Скачать в PDF

Ключевые слова Процесс обучения; электронные обучающие ресурсы; тестовое задание; психофизиологическое состояние.
Библиографический список 1. Астанин С.В., Курейчик В.М., Попов Д.И., Кузьмицкий А.А. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения // Новости искусственного интеллекта. – 2003. – № 1. – С. 7-14.
2. Курейчик В.М., Писаренко В.И., Кравченко Ю.А. Инновационные образовательные технологии в построении систем поддержки принятия групповых решений // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 4 (81). – С. 216-221.
3. Юрков Н.К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы :моногр. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. – 304 с.
4. Быков В. В., Назаренко А.С., Юрков Н.К. Моделирование системы технического сервиса. – М.: Изд-во Моск. гос. ин-та леса, 2004. – 86 с.
5. Ерохин А.Л., Кольченко А.В., Патрах Т.Е., Струкова А.В. О создании систем тестирования знаний с адаптацией на испытуемого // Образование и виртуальность. – 2002. Сборник научных трудов 6-й Международной конф. Украинской ассоциации дистанционного образования. – Харьков – Ялта: УАДО, 2002. – С. 299-304.
6. Глушань В.М., Марков В.В., Романов Р.М. Построение компьютерных обучающих систем с адаптацией к психо-эмоциональному состоянию обучаемого // Вестник ТГПИ. Физико-математические и естественные науки. – 2008. – № 1.
7. Глушань В.М., Коломыцева О.В., Пащенко С.В. Пути реализации блока анализа психоэмоционального состояния обучаемого в системе ЭОР // Труды Конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям «AIS-IT’09». Научное издание в
4-х томах. Т. 1. – М.: Физматлит, 2009.
8. Собчик А.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – М.: ИПП, 2000.
9. Электронный ресурс. http://adaptolog.org.ru/Index.htm.
10. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.
11. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. – М.: Народное образование, 2001. – 432 с.
12. Тесты проверки знаний: этапы разработки /сост. Н.П. Радчикова. – Минск: РИВШ, 2007. – 30 с.
13. Глушань В.М., Липало Н.Н., Малютин В.А. Оптимизация тестовых заданий при контроле знаний // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Естественные науки. – 2007. – № 1.
14. Афанасьев А.Ю., Глушань В.М., Карелин В.П. Исследование алгоритмов оптимизации тестовых заданий // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 12 (113). – С. 203-211.

Comments are closed.