Статья

Название статьи УВЕЛИЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВС В СОСТАВЕ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Автор А.Л. Береснев, М.А. Береснев
Рубрика РАЗДЕЛ III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА. МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Месяц, год 11, 2014
Индекс УДК 629.113 (075)
DOI
Аннотация Рассматривается проблема увеличения ключевых показателей двигателей внутреннего сгорания, использующихся в составе широкого спектра подвижных объектов, в том числе автотранспорта, надводных, подводных и воздушных судов. Предложен подход к решению задачи разработки оптимальной формы впускного тракта двигателя, обеспечивающей увеличение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью и равномерное распределение воздуха по цилиндрам. Кроме того, поставлено требование симметрии времени, означающее необходимость подвода воздуха от дроссельной заслонки к впускному клапану каждого цилиндра за одинаковое количество времени. Представлены результаты вычислительных испытаний полученной формы впускного коллектора, подтверждающие соответствие разработанной модели поставленным требованиям. По трехмерной модели изготовлен макетный образец, предназначенный для установки на малолитражный атмосферный 4-цилиндровый ДВС. Обоснована необходимость внесения изменений в программное обеспечение системы управления двигателем для достижения максимальной отдачи при испытаниях макетного образца. Соответствующие изменения описаны, приведены графики сравнения установочных параметров по сравнению со штатными значениями. Для проведения натурных испытаний собран экспериментальный стенд, на котором построена внешняя скоростная характеристика двигателя при использовании штатного впускного коллектора и впускного коллектора разработанной формы. Приведены результаты испытаний, наглядно демонстрирующие увеличение мощности и крутящего момента двигателя.

Скачать в PDF

Ключевые слова Двигатель внутреннего сгорания; моделирование; впускной тракт; подвижный объект.
Библиографический список 1. Grace D., Mohorcic M., Horwath J., Capstick M.H., Bobbio Pallavicini M., Fitch M. Communications from Aerial Platform Networks delivering Broadband for All – An Overview of the CAPANINA Project, Invited Paper for Korean Workshop on HAPs, November 2004.
2. Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю., Сиротенко М.Ю., Носко О.Э., Юрченко А.С. Проектирование систем управления роботизированных воздухоплавательных комплексов на ба-
зе дирижаблей // Известия ТРТУ. – 2006. – № 3 (58). – С. 160-167.
3. Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю. и др. Управление воздухоплавательными комплексами: теория и технологии проектирования. – М.: Физматлит, 2010. – 394 с.
4. Павлушенко М., Евстафьев Г., Макаренко Г. Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития // Научные записки
ПИР-центра. – 2004. – № 2 (26).
5. Pshikhopov V.Kh., Medvedev M.Yu., Gaiduk A.R., Gurenko B.V. Control system design for autonomous underwater vehicle // Proceedings – 2013 IEEE Latin American Robotics Symposium, LARS 2013. – С. 77-82.
6. Гуренко Б.В. Реализация и экспериментальное исследование авторулевого автономного надводного мини-корабля «Нептун» // Инженерный вестник Дона. – 2013. – № 4. – URL:
ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/1920.
7. Pshikhopov, V.Kh., Ali, A.S. Hybrid motion control of a mobile robot in dynamic environments // IEEE International Conference on Mechatronics. – 2011. – P. 540-545.
8. Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю. Управление подвижными объектами в определенных и неопределенных средах. – М.: Наука, 2011. – 350 с.
9. Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автотранспорте. – М.: Транспорт, 1990. – 154 c.
10. Хиллард Д. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями: Пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1988. – 369 с.
11. Гусаров А.П., Кутенев В.Ф. Важнейшие резервы улучшения топливной экономичности и снижения токсичности автомобилей // Автомобильная промышленность. – 1981. – № 5. – С. 5-8.
12. Гирявец А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем. – М.: Стройиздат, 1997. – 161 c.
13. Береснев М.А. Оптимизация угла опережения зажигания для достижения максимального крутящего момента двигателя внутреннего сгорания с помощью бинарного топлива // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 1 (126). – С. 33-38.
14. Береснев М.А., Береснев А.Л. Управление составом бинарного топлива для улучшения показателей ДВС // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. – 2012. – № 3 (63). – С. 7-11.
15. Beresnev M., Beresnev A. Using Mix of Gasoline and Liquefied Petroleum Gas for Lower Emissions and Greater Torque // SAE technical paper #2013-01-1151, 2013.

Comments are closed.