Статья

Название статьи ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ СЕРВИСОВ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
Автор Ю.М. Вишняков, С.Ю. Новиков
Рубрика РАЗДЕЛ IV. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Месяц, год 04, 2008
Индекс УДК 621.396
DOI
Аннотация В статье развивается формализованный подход к управлению уровнем ИТ-сервисов в информационных системах предприятий. Предлагается формальная модель ИТ-сервиса в виде лингвистической переменной, построенной с учетом рекомендаций библиотеки передового опыта по управлению ИТ–инфраструктурой ITIL. Значение лингвистической переменной поддерживается в состоянии «Рабочее состояние» с учетом запаса управления и ограниченного количества ресурсов в информационной системе. Нечеткая модель сервиса является основой для построения алгоритмов управления их уровнями.

Скачать в PDF

Ключевые слова ИТ-сервис, уровень сервиса, лингвистическая переменная, информационная система, управление, ITIL, ресурсы, нечеткая логика, нечеткий алгоритм.
Библиографический список 1. ИТ Сервис-менеджмент, введении // «IT Expert», 2003.
2. Мелихов А.Н., Бернштейн Л.С., Коровин С.Я. Ситуационные советующие системы с нечеткой логикой. – М: Наука, 1990.
3. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии. – М: Изд-во МГТУ имени Баумана, 2005.

Comments are closed.