Статья

Название статьи РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор А.С. Андриенко
Рубрика РАЗДЕЛ VII. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Месяц, год 09, 2008
Индекс УДК 681.3.066:378.1
DOI
Аннотация В данной статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с определением структурно-содержательной сущности понятий «компетенции» и «компетентность» преподавателя иностранного языка неязыкового вуза с целью достижения эффективной рефлексивной взаимосвязи в режиме взаимодействия «преподаватель-студент» при интегрированном изучении профильных дисциплин по направлению технических специальностей студентов на занятиях по иностранному языку. В работе предпринята попытка определить значимые составляющие модели ключевых компетенций преподавателя, которые являются важным стратегическим ресурсом устойчивого развития инновационного вуза.

Скачать в PDF

Ключевые слова
Библиографический список 1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия // Материалы к 1-му заседанию методологического семинара 20 мая 2004 г. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
2. Государственные и образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. – М., 2002. – С. 63.
3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель»,1999.-560 с.
4. Демьянов А.В. Системная организация принятия управленческих решений в обучении // Известия вузов. Поволжский регион. Технические науки. – Пенза: Инф.-изд. Центр ПГУ, 2006, №6. – С.178-190.
5. Дружилов С.А. Профессионализм человека как объект психологического изучения: системный подход // Вестник Балтийской педагогической академии. – СПб.: Изд-во БПА,
2003, Вып. 52. – С. 40-46.
6. Гершунский Б. Философия образования для XXI века. – М., 1998.
7. Общеевропейские компетенции: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003. – 256 с.
8. Оскарсон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана // Оценка качества профессионального образования / Под ред. В.И. Байденко, Дж. Ван Занворта. – М.,
2001. – С. 44-46.
9. http://www.rost.ru/projects/education/ed3/ed31/aed31.shtm1#qw1

Comments are closed.