Статья

Название статьи РАЗРАБОТКА РЕФЛЕКСИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ МЕТОДИКИ «СКАЗКА-ЗАГАДКА». ВСЕ КАК У ТЕБЯ»: ПРОВЕРКА ВАЛИДНОСТИ
Автор И.А. Кибальченко
Рубрика РАЗДЕЛ VI. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЛИНГВИСТИКА, ПСИХОЛОГИЯ
Месяц, год 01, 2009
Индекс УДК 159.922.7/.8
DOI
Аннотация В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.

Скачать в PDF

Ключевые слова Рефлексивно-развивающая методика; рефлексия, разработка методики; проверки валидности.
Библиографический список 1. Большунова Н.Я. Условия и средства развития субъектности: Автореф. дис. ... докт. психол. наук. – Новосибирск, – 2007, – 47 с.
2. Варламова Е.П. Динамика творческой уникальности человека в рефлексивноинновационном процессе: Автореферат дисс. … к. психол. наук. – М., – 1997. – 25 с.
3. Карпов А.В. Обучаемость как характеристика умственного развития // Вестник Московского ун-та. – Серия 14. Психология. – 1990. – № 2. – С. 3-16.
4. Семенов И.Н. Философия гуманизации образования и рефлексивность диалога // Рефлексивные процессы и управление. – 2001. – № 1. – 122 с.
5. Улановский А.М. Феноменологический подход как качественная исследовательская методология: Автореферат дисс… канд. псх. наук. – М. – 2006. – 19 с.
6. Wellman H.M. Metamemory revisited // Contributions to Human Development. – 1983. – Vol.9.P. – 31-51.

Comments are closed.