Статья

Название статьи ТУРИСТСКИЙ КЛАСТЕР КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА
Автор Н.А. Карастелкина
Рубрика РАЗДЕЛ I. ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Месяц, год 04, 2010
Индекс УДК 338.48
DOI
Аннотация В настоящее время существует достаточно противоречий в методологических подходах к управлению туристско-рекреационными комплексами регионов России. Возникает необходимость выработки конкурентных стратегий развития хозяйственных комплексов субъектов РФ с активным использованием имеющихся рекреационных ресурсов. Механизм создания туристского кластера как объекта стратегического проектирования на основе когнитивного подхода – это современный действенный инструмент, который может стать ключевым в вопросах преодоления существующих проблем сферы туризма на всех уровнях.

Скачать в PDF

Ключевые слова Туристские кластеры; стратегический анализ; когнитивный подход.
Библиографический список 1. Бойко А.Е. Формирование туристских кластеров как инструмент развития внутреннего туризма в России // Власть и управление на Востоке России. – 2009. – № 2. – С. 224-228.
2. Горелова Г.В. Когнитивный анализ и моделирование устойчивого развития социально-экономических систем / Г.В. Горелова, Е.Н. Захарова, Л.А. Гинис. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2005. – 288 с.
3. Вардапетян В.В. Условия развития и формирования кластеров
//"http://www.dilib.ru/journal/creat/" Креативная экономика. – 2009. – № 8 (32).
4. Концепция Кластерной политики в Российской Федерации. МЭР, 2008.
5. Кружалин В.И. Научные основы формирования туристско-рекреационных кластеров на принципах государственно-частного партнерства // Устойчивое развитие туризма: стратегические инициативы и партнерство: Международная научно-практическая конференция. – Улан-Удэ, 2009. – С. 308-316.
6. Саак А.Э., Горелова Г.В., Жертовская Е.В. Информационно-аналитическое обеспечение процесса формирования туристской политики муниципального образования с помощью технологии поддержки принятия управленческих решений на основе когнитивного подхода // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 47-55.
7. Сарычев А.Е., Бек Н.Н. Динамический стратегический анализ: ориентация на устойчивость конкурентного преимущества компании в условиях динамизма и глобализации рынков // Экономическая социология. – 2008. – Т. 9, № 2. – С. 148-154.
8. Созиева З.И. Формирование стратегии кластерного развития туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Республики Северная Осетия-Алания). Автореф. дис…. канд. экон. наук. – М., 2009.
9. Швец И.Ю. Интеграция субъектов регионального рынка, как фактор роста эффективности туризма / Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Сер. Экономика. Т. 20 (59). – 2007. – № 1. – С. 239-246.

Comments are closed.