Статья

Название статьи ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Автор О.Н. Черноморова
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2011
Индекс УДК 7.071.3(075.8)
DOI
Аннотация Рассматривается проблема использования индивидуально-психологических особенностей студентов, а именно развитие лингвистических способностей. В процессе обучения иностранному языку. Рассматриваются возрастные особенности мыслительных процессов студентов. Анализируются различные точки зрения по вопросу о лингвистических способностях. В результате анализа автор делает вывод о возможности развития языковых способностей в студенческом возрасте. Приводятся примеры заданий, способствующих развитию внимания, памяти, восприятия, что составляет основу лингвистических способностей.

Скачать в PDF

Ключевые слова Возрастные и личностные особенности студента; познавательные процессы; специальные способности; лингвистические способности; протекание взаимообусловленных психических процессов; мотивация, общение.
Библиографический список 1. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей / Под ред. В.Н. Мясищева. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – С. 15-42.
2. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1965. – 28 с.
3. Боровик А.А., Гохлернер М.М. К выводу о развитии чувства языка в процессе обучения неродному языку // Вестник Харьковского университета. – № 132. Психология. – Харьков, 1976. Вып. 9. – С. 70-76.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
5. Гохлернер М.М., Ейгер Р.В. О выявлении и развитии лингвистических способностей при обучении иностранному языку // Вопросы психолингвистики и преподавания русского языка как иностранного. – М.: Моск. ун-т, 1991. – С. 150-170.
6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2000. – 159 с.
7. 3имняя И.А., Веденяпин Ю.А., Толкачева С.Д. Исследование факторов, обусловливающих успешность обучения речи на иностранном языке // Психология и методика обучению второму языку. – М.: Моск. ун-т, 1988. – С. 3-6.
8. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 5. – С. 24-29.
9. Нечюнас В.Ю. Об изучении компонентов иноязычных способностей // Материалы IV Всесоюзного съезда об-ва психологов. – Тбилиси, 1971. – С. 333.

Comments are closed.