Статья

Название статьи МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Автор Г.А. Краснощекова
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2011
Индекс УДК 801.56
DOI
Аннотация В статье говорится о модернизации образовательного процесса по иностранным языкам в техническом вузе, заключающейся в новом подходе к планированию семестровой работы студентов (асинхронное обучение), индивидуализации учебного процесса, использовании новых образовательных технологий, изменении роли преподавателя, а также способствующей повышению эффективности и качества обучения иностранным языкам. Обосновывается необходимость ориентации будущих специалистов на творческий характер предстоящей деятельности, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, владение методологией познания, саморазвития и эффективного общения, в том числе на межкультурном уровне.

Скачать в PDF

Ключевые слова Модернизация образовательного процесса; индивидуализация обучения; новые образовательные технологии; качество обучения; фундаментализация языкового образования; модульное обучение.
Библиографический список 1. Баграмова Н.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в языковом вузе / Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе. – СПб., 1991. – С. 3-12.
2. Вербицкий А.А. В новой образовательной парадигме // Контекстное обучение. – М., 2001. – 75 с.
3. Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: Дис. … д-ра пед. наук. – Казань, 1996. – 368 с.
4. Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дис. … д-ра пед. наук. – Вильнюс, 1990. – 336 с.
5. Краснощекова Г.А. Фундаментализация языкового образования в техническом вузе // Высшее образование сегодня. – М., 2008. – № 1. – C. 58-60.
6. Писаренко В.И. Проблемы информатизации и формализации обучения иностранным языкам в техническом вузе // Открытое образование. – 2004. – № 4 (45). – С. 20-29.

Comments are closed.