Статья

Название статьи СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И СТЕРЕОТИПЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Автор И.В. Боярчук
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2011
Индекс УДК 372.881.111.1
DOI
Аннотация Рассматривается взаимосвязь стереотипов восприятия носителей иноязычной культуры с нормами речевого поведения, определяются виды упражнений, которые, по мнению автора, научат студентов отличать эти явления и моделировать речевое поведение, игнорируя стереотипы и следуя нормам. Формирование у студентов специальности «Социальный сервис и туризм» коммуникативной, в частности коммуникативно-речевой, компетенции напрямую зависит от умения адекватно воспринимать коммуникативную среду и соответственно реагировать на еѐ особенности и изменения. Рассматривается влияние стереотипов и норм на речевое поведение коммуникантов. Задача обучения в свете рассматриваемой проблемы заключается в формировании способа мышления, развитии коммуникативных и иных компетенций, которые позволят распознавать нормы и стереотипы и приспособить свою модель поведения сообразно обстановке. Далее автором определяется тип упражнений, создание системы которых поспособствует достижению поставленной цели.

Скачать в PDF

Ключевые слова Социокультурные нормы; стереотипы; профессиональная компетенция; негативные стереотипы; функция нормы; формальная и неформальная норма; коммуникативные упражнения; естественно-коммуникативные упражнения.
Библиографический список 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02: – СПб., 2003. – 446 c.
3. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 591 с.

Comments are closed.